Размер шрифта: A A A Изображения:Выкл Вкл Цвет сайта А А А Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
AA

СВЕДЕНИЯ об
образовательной организации

Архив новостей











Мы в социальных сетях

 


Безопасный детский сад

Благоустройство территории

Организация питания

Для вас родители

Муниципальные проекты

Наши достижения

Особый ребёнок - обычное детсво

Капитальный ремонт

Новый год 2021

Энциклопедия профессий от А до Я

Паспорт проекта

План реализации проекта

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

муниципального проекта

«Энциклопедия профессий: от А до Я»

Название проекта

«Энциклопедия профессий: от А до Я»

Авторы проекта

Воспитатели: Григорьева Надежда Рудольфовна, Иванова Алина Анатольевна, Савкина Ольга Васильевна, Николаева Татьяна Владимировна,

Место реализации проекта

МБДОУ «Детский сад №117» г. Чебоксары

Проблема, на решение которой направлен проект

Низкий уровень знаний детей о том множестве профессий, которые существуют в современном мире.

Цель проекта

Расширять и обобщать представление детей о разных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, развивать интерес к различным профессиям через организацию совместной деятельности ДОО и социума.

Задачи проекта

Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром профессий;

– Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и различных предметов;

– Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;

– Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Участники проекта

Воспитатели, дети, музыкальные руководители, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный (сентябрь 2018– август 2021г)

Ожидаемые результаты

Дети:

– активное повышение самооценки ребенка; участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам;

– приобретение знаний и представлений о некоторых профессиях;

– желание задуматься о выборе будущей профессии, о важности и необходимости каждой профессии.

Родители:

– родители становятся активными участниками образовательного процесса;

– сближаются позиции ДОО и семьи к совместной творческой деятельности.

Педагоги:

– повысится профессионально-личностный потенциал, уровень квалификации и профессионализма педагога;

– реализации индивидуальных скрытых возможностей, творческого потенциала всех участников проектной деятельности.

ДОО:

-активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОО;

– привлечение внебюджетных средств;

– повышение имиджа ДОО.

 

План реализации муниципального проекта

(Энциклопедия профессий от А до Я)

в МБДОУ «Детский сад №117» г. Чебоксары

на 2018-2019 уч. год

Форма организации работы

с детьми с педагогами с родителями с социумом
Сентябрь
  1. Беседа «Зачем человек трудится». Цель: уточнить понятия «труд», «профессия»; закрепить представление об общественной значимости трудовой деятельности людей; рассказать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.
  2. Беседа «Кто работает в детском саду». Цель: уточнить и расширить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда; воспитывать уважение к  труду сотрудников детского сада; развивать логическое мышление, воображение.
  3. Беседа на тему «Нужные профессии на селе». Цель: закрепить представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда; средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу.
  4. Беседа на тему «Нужные профессии в городе». Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Цель: закрепить и систематизировать представления о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; воспитывать уважение к труду людей.
  5. Составление детьми рассказов на тему «Кем работают мои родители». Цель: продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, к профессиям и месту работы родителей; расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества; воспитывать чувство гордости за трудовые успехи и заслуги родителей; формировать умение составлять рассказ из личного опыта на основе плана, предложенного воспитателем.
Знакомство и утверждение проекта «Энциклопедия профессий»

Подбор посдловиц и поговорок, иллюстративного материала по профессиям

Анкетирование родителей «Я и моя профессия»

Встреча с архитектором.

Цель: Познакомить с профессией архитектор, с понятиями чертёж.

Памятка ««На свете много профессий есть – всех их не перечесть».
Октябрь
  1. Беседа «Кто работает в школе». Цель: дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе.
  2. Беседа на тему «Кто работает в библиотеке». Цель: расширить и обобщить представления детей о библиотеке, о профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге.
  3. Просмотр презентации на тему «Как путешествует письмо». Чтение произведения С.Маршака «Почта». Цель: расширить и обобщить представления детей о почте, о труде работников почты; активизировать словарь по теме; повторить с детьми домашние адреса.
  4. Беседа на тему «Кто работает на стройке». Цель: познакомить детей с некоторыми строительными профессиями; формировать умение устанавливать взаимосвязь труда людей разных строительных профессий; уточнить и расширить словарь по теме.
Организация образовательной деятельности по каждому направлению данной работы. Приглашение родителя –строителя. Цель: Пополнить зания детей о профессии каменщик, прораб, инженер. Экскурсия в школу.Цель познакомить с профессией учитель, понятиями класс, урок, перемена и т.д.

Экскурсия на почту. Цель: Пополнить знания детей о работе работников почты.

Ноябрь
  1. Беседа на тему «Как работают заводы и фабрики». Цель: уточнить представления детей о профессиях людей, работающих на фабриках и заводах; формировать умение составлять рассказ о профессияи по плану.
  2. Рассказ воспитателя на тему «Профессии службы быта». Цель: дать детям представление о работе различных служб быта (фотоателье, обувная мастерская и т.д.); формировать умение составлять рассказы о профессиях по предметным картинам с опорой на план.
  3. Беседа с детьми на тему «Люди военной профессии». Цель: формировать у детей интерес к людям военный); расширять представление о труде военных; продолжать воспитывать уважение к людям этой профессии.
  4. Беседа с детьми на тему «Кто лечит животных». Цель: дать детям представление о труде ветеринара; продолжать формировать интерес к трудовой деятельности взрослых, показать ее значимость для общества; способствовать формированию ценностного отношения к труду.
Подготовка информационного материала «В мире профессий», изготовление материала к сюжетно-ролевым играм, подбор дидактическогоматериала Фотограф- это интересно. Цель: Познакомить детей с профессией фотографа, с важными для фотографа техникой.

Профессия военный. Цель: Дать знания детям о профессии военный

Экскурсия в салон фотографии, познакомить с профессией работников салона
Декабрь
  1. Беседа на тему «Труд людей зимой». Цель: закрепить представления детей об основных признаках зимы; знакомить с трудом людей в зимний период; формировать умение моделировать предложения по опорным картинкам; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать мышление на основе упражнений в классификации, моторно-двигательные навыки; воспитывать интерес к окружающему миру.
  2. Экскурсия на кухню. Цель: уточнять представления о труде повара; воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.
  3. Рассказ воспитателя на тему «Труд художника, писателя, композитора». Цель: дать детям представление о труде людей творческих профессий.
  4. Исследовательская деятельность «В мастерской художника – дизайнера». Цель: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией художника – дизайнера.
Организация выставки рисунков детей.

Мастер-класс. Знакомство с техникой батик

Встреча с интересными людьми «Учитель рисования» Цель: Сформировать знания о профессии, о необходимых для работы инструментах. Посещение культурно-выставочного центра «Радуга».
Январь
  1. Д/и «Кто знает больше профессий». Цель: закрепить понятие «профессии»;  ввести в активный словарь детей названия профессий.
  2. Д/и «Инструменты. Орудия труда». Цель: закреплять представления детей о предметах ближайшего окружения, умение классифицировать предметы по общим признакам, по назначению и т.д.
  3. Беседа на тему «Платье для Золушки». Цель: обобщить и расширить представления детей о труде работников ателье; познакомить с некоторыми видами тканей;  уточнять и расширять словарный запас по теме «одежда»; формировать умение различать и называть сезонную одежду.
Организация КВНа «Мир профессий» Встреча с дизайнером одежды. Цель: Пополнить зания детей о професии, о видах одежды. Эксурсия в ателье Цель: Сформировать зания о професии швея, партной.
Февраль
  1. Беседа на тему «О труде врача, медсестры». Цель: расширять представления о профессии врача; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; закрепить правила поведения в поликлинике.
  2. Беседа на тему «Профессия – продавец». Цель: дать детям представление о профессиях людей, работающих в магазине (продавец, кассир, товаровед, грузчик,  водитель, уборщица, директор магазина); уточнять представления о профессии продавца; совершенствовать представления  о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать культуру общения; развивать познавательную активность детей.
  1. Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать». Цель: уточнить представления детей о военных профессиях; способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; воспитывать у дошкольников интерес и уважение к армии.
  1. Беседа на тему «Героические профессии». Цель: формировать у детей представления о службах, входящих в систему обеспечения безопасности города (служба спасения, пожарная охрана, полиция, скорая помощь, служба газа); учить детей ценить мужество и героизм людей этих профессий, воспитывать уважительное отношение к ним

Подготовка оборудования, предметов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Супермаркета» и т.д.

Организация праздника для пап

Выставка поделок «Военная техника»

Приглашение пап, отслуживших в Армии.Цель: Воспитывать интерес к Российской Армии, чувство гордости за нашу Армию.

Приглашение сотрудников МЧС. Цель: Сформировать знания о людях профессии МЧС. Показать детям значимость этой профессии

Экскурсия в процедурный кабинет. Цель: Уточнить зания детей о медикаментах (бинт, вата, шприцы, термометр, таблетки, йод

Беседа с медсестрой детского сада Цель: Сформировать знания детей о профессии медсетсры(отмечает детей, составляет меню, делает прививки, обрабатывает раны, следит за здоровьем детей). Витаминизирует пищу на кухне для детей, приносит вакцины для прививок и тд.

Март
  1. Рассматривание серии демонстрационных картин «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях». Цель: формировать представления детей о женских профессиях; развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, составлять описательный рассказ по предметной картине по плану, предложенному воспитателем.
  1. Оформление мини-музея «Моя мама — мастерица».
  1. Беседа на тему «Профессии на транспорте». Цель: формировать представления детей о профессиях людей, связанных с работой на транспорте; расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду взрослых.
  1. Чтение глав из книги Т. Потаповой «Беседы с дошкольниками о профессиях».
Организация праздника для мам

Тестирование «Мои способности или правильно ли я выбрал профессию?»

Приглашение водителя. Цель: Сформировать занния детей о профессии водитель. Экскурсия на перекресток.Цель: закрепить знания детей о видах транспорта, о профессии водитель.
Апрель
  1. С/р игра «Космонавты, в полет!». Цель: формировать у детей представления об освоении космического пространства человеком через ознакомление с профессией космонавта; развивать представления о науке и технике.
  1. Беседа на тему «Музейные профессии». Цель: познакомить детей с профессиями людей, которые работают в музеях; воспитывать чувство любви к родному краю, уважение к людям труда.
  1. Рассказ воспитателя «Труд менеджера, рекламного агента». Цель:  формировать у детей интерес к людям новых профессий; показать значимость каждой из них.
  1. Рассказ воспитателя «Профессии на телевидении». Цель: познакомить детей с профессиями телеведущего, журналиста, оператора, рассказать об их специфике, о значении труда людей этих профессий для общества.
Деловая игра «В мире современных профессий » Рекламный агент-кто он? Цель: Познакомить детей с профессией рекламный агент.
Май
  1. Беседа на тему «Труд людей весной». Чтение произведения В. Дацкевич «От зерна до каравая». Цель: уточнить и расширить представления детей о труде людей весной; воспитывать уважение к профессиям людей, работающих на селе.

  1. Викторина «Мир профессий». Цель: вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; формировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; воспитывать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов, обозначающих профессиональные действия людей.

  1. Слушание аудиоспектакля «Хочу быть». Цель: расширять кругозор, представления детей о профессиях; формировать познавательный интерес к труду людей; расширять словарный запас; воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда.

  1. Чтение произведения Ю. Тувима «Все для всех». Беседа «Кем я хочу быть».

Представление промежуточного результата по проекту «Энциклопедия профессий от А до Я» Памятка «Самая важная профессия!» Экскурсия по улице Гузовского. Цель: Пополнить и расширить зания детей о профессиях окружающих людей.
Июнь
  1. Беседа на тему «Труд архитектора, скульптора». Цель: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессиями архитектора, скульптора; развивать связную речь, творческое воображение; воспитывать уважение к людям разных профессий.

  1. Рассказ воспитателя на тему «Зеленый патруль». Цель: дать детям представление о разнообразии профессий людей, которые обеспечивают охрану окружающей среды и заботятся о сохранении и приумножении природных богатств; показать значимость этих профессий для общества и природы; формировать основы экологической культуры.

  1. Беседа на тему «Труд людей летом» (с рассматриванием иллюстративного материала). Цель:  уточнять и расширять представления детей о труде людей в летний период; продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

  1. Д/и «Кем работают чебоксарцы». Цель: развивать у дошкольников интерес к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.

Разработка мини-проектов «Мой участок»,

«Самая красивая клумба »

Памятка «Профессиональные праздники»

Акция «Подари цветок детскому саду»

Экскурсия в парк М.Горького. Цель: Пополнить и расширить зания детей о профессиях садовод, ландшафтный дизайнер. Учить видеть и ценить красоту цветников города, аллей города.
Июль
  1. Знакомство с профессией «Кастелянша». Цель: Пополнить знания детей о профессии, с предметами работы (нитки, иголки, выкройка, ножницы, мел, ткань, швейная машина). Постельные принадлежности, костюмы для праздников в детском саду шьет швея.
  2. Беседа с увлеченным человеком – вышивание (пяльцы, нитки, мулине, иголки, нитки – ирис, ткань, рисунок). Цель: Дать зания о хобби людей (кроме работы, люди отдыхают. Отдых заполняют интересными занятиями – хобби. Кого-то увлекает шитье, вязание, выжигание по дереву, коллекционирование. Увлечение приносит радость ему и тем, кто видит, любуется готовым
  3. Презентация «Дегустатор» Цель: Сформировать знания детей опрофессии дегустатор. Дегустаторы – люди с хорошо развитыми вкусовыми анализаторами, они определяют качество продукции по вкусу
  4. Пожарный. Цель: Познакомить с профессией пожарный. Дать представление о работе пожарных.
Праздник «Карнавал различных вкусов» Оргнаизация выставки картин с вышивкой. Беседа. Цель: Пополнить зания детей о видах вышивания, закрпепить зания о хобби людей.

Выставка работ

Экскурсия в пожарную часть №5
Август
  1. Беседа с кредитным представителем. Цель: Познакомить с профессиями банкир, инкассатор и с их деятельностью, с предметами работы (банкноты, инкасаторская машина, банкомат, банк, деньги, кредит, проценты, чек, пластиковая карточка). Банк дает покупателям деньги в долг для важных дел и покупок: квартира, мебель, обучение. Затем покупатели возвращают банку деньги каждый месяц небольшими суммами.

2.Парикмахер. Цель: Сформировать знания детей о парикмахере, его работе. Познакомить с названиями причёска, укладка.

Приглашение инспектора по безопасности. «Мошенники-кто они?» Организовать конкурс причёсок среди девочек. Цель: Выявит мастерство и творчество мам ДОУ

.

Экскурсия в парикмахерскую Цель: показать работу парикмахера, его творчество, его рабочее место

 

Механизм реализации муниципального проекта

«Энциклопедия профессий от А до Я»

Содержание деятельности

Направление деятельности

Срок реализации

Исполнители

Работа с детьми

1. Целевые экскурсии

Экскурсии в ГИБДД, ПЧ, школу, ближайший магазин, эколого-краеведческий музей, библиотеку.

1 раз в 2 месяца

Педагог

Родитель

Ребенок

2. Игры

Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные.

Ежемесячно

Педагог

Родитель

Ребенок

3.Тематические вечера

Театрализованные мероприятия, КВН. Спортивно – досуговые.

1 раз в квартал

Педагог

Родитель

Ребенок

4.Чтение художественной литературы о труде взрослых.

С. Маршак «Пожар» «Почта», Л. Толстой «Мальчик стерег овец», С. Дрожжин

«В крестьянской избе», Э. Мошковская «Кондитер», «В порту», М. Пожаров «Маляры», «Мы – военные», М. Ильин и Е, Сегал «Машины с нашей улицы», И. Виноградова «Сквозь буран», С. Сахаров «Два радиста», В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом», О. Донченко «Голубой винтик», Л, Дегутите «Руками человека», В, Крупин «Отцовское поле».

В течение года

Педагог

Родитель

Ребенок

5. Чтение и заучивание стихотворений, песен по тематике.

К. Чуковский «Айболит»,

Д.Родари «Чем пахнут ремесла», С. Макеева «Я иду в детский сад», Н. Найденовой «Ольга Павловна». Разучивание песен: И. Мочаловой «Кораблик «Мечта», Е. Асеевой «Детский сад».

В течение года

Педагог

Родитель

Ребенок

6.Загадывание детям загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде.

Загадки о профессиях.

Пословицы и поговорки о труде.

В течение года

Педагог

Ребенок

7.Просмотр диафильмов, слайдов, использование компьютерных программ с познавательными заданиями и проблемными ситуациями

Показ диафильмов, слайдов на тему «Труд людей», компьютерных презентаций по теме «Профессии»

В течение года

Педагог

Ребенок

Работа с родителями

1.Проведение анкетирования среди родителей.

Разработка анкет для получения информации о необходимости повышения компетентности родителей по вопросам обучения детей по теме

В течение года

Педагог

Родитель

2.Оформление папок-передвижек.

«На свете много профессий есть – всех их не перечесть», «Самая важная профессия!», «Профессиональные праздники».

В течение года

Педагог

3.Организация совместной выставки рисунков

«Кем буду?», «Мама на работе», «Как трудиться моя бабушка (мама)», «Мой папа на работе», «Трудовой герб семьи».

В течение года

Педагог

Родитель

Ребенок

4. Участие родителей в подготовке и проведений музыкально-познавательных мероприятий по правилам дорожного движения

Изготовление атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности.

1 раз в квартал

Педагог

Родитель

Ребенок

5.Организация продуктивной деятельности детей и родителей.

Оформление уголка «В мире профессий», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Военный»

Февраль

Педагог

Родитель

Ребенок

6.Изготовление совместно с родителями информационной газеты.

«Все профессии важны – все профессии нужны!»

Март

Педагог

Родитель

Ребенок

7. Создание фотофонда из семейных альбомов.

«Профессии любимого города»

Май

Педагог

Родитель

Ребенок

8. Создание сборника рассказов

«Профессии глазами детей»

Февраль – май

Родитель

Ребенок

9. Создание семейных альбомов

«Трудовая слава семьи»

Февраль – май

Родитель

Ребенок

Работа с межведомственными организациями

1.Экскурсия в пожарную часть.

Беседа на тему «01» мы наберем, его на помощь позовем»

Апрель

Педагог

Ребенок

Представители ПЧ

2.Участие инспектора ГИБДД в проведении экскурсий, совмещенных с профилактическими мероприятиями.

«Ловушки на дорогах», «Мой друг- светофор»,

«Знаки дорожные – всем знать положено»

1 раз в квартал

Педагог

Ребенок

Представители ГИБДД