«Домик слов»

Огромную роль в развитии словаря, в его обогащении, в осмыслении семантических связей между словами играют упражнения с родственными словами. При этом целесообразно использовать ассоциативную методику. Необходимо привлечь детей к активному участию в процессе словообразования. Этому могут способствовать нетрадиционные задания в игровой форме. Учитель-логопед, Капитонова И. В. в ходе игры «Домик слов» у детей старшего дошкольного возраста закрепила умения подбирать родственные слова с опорой на картинки-схемы. Ребята узнавали слово по описанию, находили соответствующую слову картинку и ставили в кармашки: рыба-рыбища, рыбка, рыбный, рыбачить, рыбы, рыбак; гриб — грибище, грибок, грибной, грибы, грибник. Упражнения по подбору родственных слов повысили эмоциональный и интеллектуальный уровень детей.

  

Направления деятельности

Важные направления