Чувашские посиделки

«Мы гордимся нашей историей, культурой и традициями. И обязаны принимать все меры, чтобы сохранить их для будущих поколений»

( Из послания Главы Чувашской Республики

Государственному Совету Чувашской Республики 16 января  2018)

 

Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам чувашского народа. Возрождение культурного наследия нашей страны начинается с воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, своей национальности у подрастающего поколения. Развитие у детей интереса к национальным традициям с раннего возраста является одним из важных направлений образовательной политики руководства Чувашской Республики.

В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на веселые посиделки: пели песни, водили хороводы, рукодельничали. Тихо кружила прялка….С песней и работа спорилась.

15 февраля  2018 года  в МБДОУ «Детский сад №117» » в рамках  проекта «Чувашские обряды и праздники» прошли чувашские посиделки «Улах».  Участники посиделок попали в прошлое и посмотрели, как раньше в чувашских деревнях проводили улах.

Так что же такое «Улах»? «Улах» в переводе с чувашского означает посиделки. Посиделки организовывают девушки. Собирались обычно у кого-нибудь дома.

Вот и участники наших посиделок поиграли, пошутили, поводили хороводы в этот день. Начали посиделки с хороводной игры «Ҫăлкуç» (родник). Педагоги познакомили с играми «Ҫăпаталла», «Ҫăмхалла», дети выбирали себе пару в игре «Хевелпе уйăх»

А какие же посиделки без чаепития? Ведь чувашский народ очень гостеприимный.

Приобщая  детей к истокам народной культуры, мы развиваем у дошкольника национальное самосознание, а значит уважение к своему народу, его традициям, обычаям, прививаем любовь к природе, уважение к людям труда, воспитываем добрые отношения в общении с другими детьми и взрослыми.

 

Направления деятельности

Важные направления