«Артикуляционная гимнастика при формировании правильного звукопроизношения»

Хорошая речь — яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь. К тому же, правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка и успешному обучению в школе. К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения увеличивается год от года. Поэтому воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по родному языку в детском саду. Одним из важных условий решения задач по звуковой культуре речи является полноценная работа артикуляционного аппарата. Добиться четкой координированной работы речевого аппарата возможно выполняя специальную артикуляционную гимнастику.

21 мая учитель-логопед Капитонова Ирина Владимировна дала мастер-класс по теме: «Артикуляционная гимнастика при формировании правильного звукопроизношения». Провела фрагменты артикуляционных упражнений с воспитателями и воспитанниками старшей группы №9. Для каждой фонетической группы (свистящие, шипящие, сонорные звуки) разработаны комплексы артикуляционной гимнастики. Упражнения подбираются логопедом к каждому ребенку индивидуально с учетом нарушения звукопроизношения, особенностей артикуляционного аппарат ребенка, его возможностей. Также рассмотрели и попрактиковали базовые артикуляционные упражнения, которые являются основой при постановке некоторых групп звуков (свистящие, шипящие, сонорные).

По завершению были продемонстрированы логопедические пособия и литература по развитию артикуляционной гимнастики.

  

Направления деятельности

Важные направления