«Волшебный мир творчества»
Отказаться от творчества человеку
нельзя, ибо творить всего только и значит
быть человеком.
Ф.А. Степун
В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Творчество — это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творческий педагог — это тот, кто открывает, умудряет и ободряет.
В нашем детском саду педагоги активно занимаются творческой деятельностью, а именно точечной росписью. Это особый вид рисования, когда рисунок создается из точек. Точки собираются в фигуры и линии, и в результате всё выглядит очень интересно – как бисерное плетение или наклеенные по рисунку стразы. Педагог дополнительного образования Ольга Игоревна провела мастер — класс с педагогами детского сада. Познакомила педагогов с техникой и материалами, изучили основные приемы точечной росписи. Расширили кругозор педагогов в сфере декоративно-прикладного искусства. Педагоги подготовили материал для расписывания, необходимые инструменты. Как выяснилось, создать свой шедевр способен любой желающий, даже при условии, что он в жизни не держал в руках художественную кисть и понятия не имеет, как правильно рисовать. Точечная роспись является самым простым способом, с помощью которого можно вдохнуть новую «жизнь» в старые сувениры или в утратившие со временем свою привлекательность аксессуары.
Педагоги начали освоение этой техники с самых простых узоров на небольших изделиях. И в процессе работы стало понятно, что даже самая незамысловатая точечная роспись способна преобразить любые предметы, сделав их оригинальными элементами декора. Используя эту технику, можно с легкостью превратить неприметную стеклянную бутылку в удивительный сосуд или необычную вазу для цветов. И педагоги остались довольны таким интересным мастер-классом. Ведь кто хоть раз пробовал создавать кружевные узоры из россыпи точек, подтвердит, что процесс создания орнамента просто завораживает.