Энциклопедия профессий от А до Я
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
муниципального проекта
«Энциклопедия профессий: от А до Я»
Название проекта |
«Энциклопедия профессий: от А до Я» |
Авторы проекта |
Воспитатели: Григорьева Надежда Рудольфовна, Иванова Алина Анатольевна, Савкина Ольга Васильевна, Николаева Татьяна Владимировна, |
Место реализации проекта |
МБДОУ «Детский сад №117» г. Чебоксары |
Проблема, на решение которой направлен проект |
Низкий уровень знаний детей о том множестве профессий, которые существуют в современном мире. |
Цель проекта |
Расширять и обобщать представление детей о разных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, развивать интерес к различным профессиям через организацию совместной деятельности ДОО и социума. |
Задачи проекта |
Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром профессий;— Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и различных предметов;— Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;— Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы. |
Участники проекта |
Воспитатели, дети, музыкальные руководители, родители воспитанников. |
Сроки реализации проекта |
Долгосрочный (сентябрь 2018— август 2021г) |
Ожидаемые результаты |
Дети:— активное повышение самооценки ребенка; участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам;— приобретение знаний и представлений о некоторых профессиях;— желание задуматься о выборе будущей профессии, о важности и необходимости каждой профессии.Родители:— родители становятся активными участниками образовательного процесса;— сближаются позиции ДОО и семьи к совместной творческой деятельности.Педагоги:— повысится профессионально-личностный потенциал, уровень квалификации и профессионализма педагога;— реализации индивидуальных скрытых возможностей, творческого потенциала всех участников проектной деятельности.ДОО:-активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОО;— привлечение внебюджетных средств;— повышение имиджа ДОО. |
План реализации муниципального проекта
(Энциклопедия профессий от А до Я)
в МБДОУ «Детский сад №117» г. Чебоксары
на 2018-2019 уч. год
Форма организации работы |
||||
с детьми | с педагогами | с родителями | с социумом | |
Сентябрь |
|
Знакомство и утверждение проекта «Энциклопедия профессий»
Подбор посдловиц и поговорок, иллюстративного материала по профессиям |
Анкетирование родителей «Я и моя профессия»
Встреча с архитектором. Цель: Познакомить с профессией архитектор, с понятиями чертёж. |
Памятка ««На свете много профессий есть – всех их не перечесть». |
Октябрь |
|
Организация образовательной деятельности по каждому направлению данной работы. | Приглашение родителя –строителя. Цель: Пополнить зания детей о профессии каменщик, прораб, инженер. | Экскурсия в школу.Цель познакомить с профессией учитель, понятиями класс, урок, перемена и т.д.
Экскурсия на почту. Цель: Пополнить знания детей о работе работников почты. |
Ноябрь |
|
Подготовка информационного материала «В мире профессий», изготовление материала к сюжетно-ролевым играм, подбор дидактическогоматериала | Фотограф- это интересно. Цель: Познакомить детей с профессией фотографа, с важными для фотографа техникой.
Профессия военный. Цель: Дать знания детям о профессии военный |
Экскурсия в салон фотографии, познакомить с профессией работников салона |
Декабрь |
|
Организация выставки рисунков детей.
Мастер-класс. Знакомство с техникой батик |
Встреча с интересными людьми «Учитель рисования» Цель: Сформировать знания о профессии, о необходимых для работы инструментах. | Посещение культурно-выставочного центра «Радуга». |
Январь |
|
Организация КВНа «Мир профессий» | Встреча с дизайнером одежды. Цель: Пополнить зания детей о професии, о видах одежды. | Эксурсия в ателье Цель: Сформировать зания о професии швея, партной. |
Февраль |
|
Подготовка оборудования, предметов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Супермаркета» и т.д.
Организация праздника для пап Выставка поделок «Военная техника» |
Приглашение пап, отслуживших в Армии.Цель: Воспитывать интерес к Российской Армии, чувство гордости за нашу Армию.
Приглашение сотрудников МЧС. Цель: Сформировать знания о людях профессии МЧС. Показать детям значимость этой профессии |
Экскурсия в процедурный кабинет. Цель: Уточнить зания детей о медикаментах (бинт, вата, шприцы, термометр, таблетки, йод
Беседа с медсестрой детского сада Цель: Сформировать знания детей о профессии медсетсры(отмечает детей, составляет меню, делает прививки, обрабатывает раны, следит за здоровьем детей). Витаминизирует пищу на кухне для детей, приносит вакцины для прививок и тд. |
Март |
|
Организация праздника для мам
Тестирование «Мои способности или правильно ли я выбрал профессию?» |
Приглашение водителя. Цель: Сформировать занния детей о профессии водитель. | Экскурсия на перекресток.Цель: закрепить знания детей о видах транспорта, о профессии водитель. |
Апрель |
|
Деловая игра «В мире современных профессий » | Рекламный агент-кто он? Цель: Познакомить детей с профессией рекламный агент. | |
Май |
|
Представление промежуточного результата по проекту «Энциклопедия профессий от А до Я» | Памятка «Самая важная профессия!» | Экскурсия по улице Гузовского. Цель: Пополнить и расширить зания детей о профессиях окружающих людей. |
Июнь |
|
Разработка мини-проектов «Мой участок»,
«Самая красивая клумба » |
Памятка «Профессиональные праздники»
Акция «Подари цветок детскому саду» |
Экскурсия в парк М.Горького. Цель: Пополнить и расширить зания детей о профессиях садовод, ландшафтный дизайнер. Учить видеть и ценить красоту цветников города, аллей города. |
Июль |
|
Праздник «Карнавал различных вкусов» | Оргнаизация выставки картин с вышивкой. Беседа. Цель: Пополнить зания детей о видах вышивания, закрпепить зания о хобби людей.
Выставка работ |
Экскурсия в пожарную часть №5 |
Август |
2.Парикмахер. Цель: Сформировать знания детей о парикмахере, его работе. Познакомить с названиями причёска, укладка. |
Приглашение инспектора по безопасности. «Мошенники-кто они?» | Организовать конкурс причёсок среди девочек. Цель: Выявит мастерство и творчество мам ДОУ
. |
Экскурсия в парикмахерскую Цель: показать работу парикмахера, его творчество, его рабочее место |
Механизм реализации муниципального проекта
«Энциклопедия профессий от А до Я»
Содержание деятельности |
Направление деятельности |
Срок реализации |
Исполнители |
Работа с детьми |
|||
1. Целевые экскурсии |
Экскурсии в ГИБДД, ПЧ, школу, ближайший магазин, эколого-краеведческий музей, библиотеку. |
1 раз в 2 месяца |
Педагог Родитель Ребенок |
2. Игры |
Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные. |
Ежемесячно |
Педагог Родитель Ребенок |
3.Тематические вечера |
Театрализованные мероприятия, КВН. Спортивно – досуговые. |
1 раз в квартал |
Педагог Родитель Ребенок |
4.Чтение художественной литературы о труде взрослых. |
С. Маршак «Пожар» «Почта», Л. Толстой «Мальчик стерег овец», С. Дрожжин «В крестьянской избе», Э. Мошковская «Кондитер», «В порту», М. Пожаров «Маляры», «Мы — военные», М. Ильин и Е, Сегал «Машины с нашей улицы», И. Виноградова «Сквозь буран», С. Сахаров «Два радиста», В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом», О. Донченко «Голубой винтик», Л, Дегутите «Руками человека», В, Крупин «Отцовское поле». |
В течение года |
Педагог Родитель Ребенок |
5. Чтение и заучивание стихотворений, песен по тематике. |
К. Чуковский «Айболит», Д.Родари «Чем пахнут ремесла», С. Макеева «Я иду в детский сад», Н. Найденовой «Ольга Павловна». Разучивание песен: И. Мочаловой «Кораблик «Мечта», Е. Асеевой «Детский сад». |
В течение года |
Педагог Родитель Ребенок |
6.Загадывание детям загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде. |
Загадки о профессиях. Пословицы и поговорки о труде. |
В течение года |
Педагог Ребенок |
7.Просмотр диафильмов, слайдов, использование компьютерных программ с познавательными заданиями и проблемными ситуациями |
Показ диафильмов, слайдов на тему «Труд людей», компьютерных презентаций по теме «Профессии» |
В течение года |
Педагог Ребенок |
Работа с родителями |
|||
1.Проведение анкетирования среди родителей. |
Разработка анкет для получения информации о необходимости повышения компетентности родителей по вопросам обучения детей по теме |
В течение года |
Педагог Родитель |
2.Оформление папок-передвижек. |
«На свете много профессий есть – всех их не перечесть», «Самая важная профессия!», «Профессиональные праздники». |
В течение года |
Педагог |
3.Организация совместной выставки рисунков |
«Кем буду?», «Мама на работе», «Как трудиться моя бабушка (мама)», «Мой папа на работе», «Трудовой герб семьи». |
В течение года |
Педагог Родитель Ребенок |
4. Участие родителей в подготовке и проведений музыкально-познавательных мероприятий по правилам дорожного движения |
Изготовление атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности. |
1 раз в квартал |
Педагог Родитель Ребенок |
5.Организация продуктивной деятельности детей и родителей. |
Оформление уголка «В мире профессий», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Военный» |
Февраль |
Педагог Родитель Ребенок |
6.Изготовление совместно с родителями информационной газеты. |
«Все профессии важны – все профессии нужны!» |
Март |
Педагог Родитель Ребенок |
7. Создание фотофонда из семейных альбомов. |
«Профессии любимого города» |
Май |
Педагог Родитель Ребенок |
8. Создание сборника рассказов |
«Профессии глазами детей» |
Февраль — май |
Родитель Ребенок |
9. Создание семейных альбомов |
«Трудовая слава семьи» |
Февраль — май |
Родитель Ребенок |
Работа с межведомственными организациями |
|||
1.Экскурсия в пожарную часть. |
Беседа на тему «01» мы наберем, его на помощь позовем» |
Апрель |
Педагог Ребенок Представители ПЧ |
2.Участие инспектора ГИБДД в проведении экскурсий, совмещенных с профилактическими мероприятиями. |
«Ловушки на дорогах», «Мой друг- светофор», «Знаки дорожные — всем знать положено» |
1 раз в квартал |
Педагог Ребенок Представители ГИБДД |